Суббота
18.05.2024
23:11
Категории раздела
Мои статьи [19]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Стоит создавать раздел "торрент трекер" ?
Всего ответов: 3
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Праздники России
Анекдот дня
 
Погода в КРАСНОДАР


Султан.RU

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы.

Существуют следующие виды систем охлаждения:
жидкостная (закрытого типа);
воздушная (открытого типа);
комбинированная.

В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система охлаждения использует для охлаждения поток воздуха. Комбинированная система включает жидкостную и воздушную системы.

Наибольшее распространение на автомобилях получили системы жидкостного охлаждения. Данные системы обеспечивают равномерное и эффективное охлаждение, а также имеют меньший уровень шума.

Устройство и принцип действия системы охлаждения я рассмотрены на примере системы жидкостного охлаждения.

Система охлаждения двигателя имеет следующее устройство:
радиатор;
расширительный бачок;
центробежный насос;
термостат;
вентилятор;
«рубашка охлаждения» двигателя;
патрубки.

Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет специальное трубчатое устройство.

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой.

Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.

Вентилятор служит для улучшения охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод:
механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя);
электрический (управляемый электродвигатель);
гидравлический (гидромуфта).
Принцип работы системы охлаждения

С помощью центробежного насоса охлаждающая жидкость принудительно циркулирует в системе. Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. Происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости. Далее нагретая жидкость проходит через радиатор и охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости жидкость охлаждается потоком воздуха от вентилятора. После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется.

Для обеспечения оптимального температурного режима в системе используется термостат. При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор.

На современных автомобилях устанавливают двухконтурные системы охлаждения. Данная система включает два независимых контура охлаждения:
контур охлаждения блока цилиндров;
контур охлаждения головки блока цилиндров.

Категория: Мои статьи | Добавил: СултанRU (13.09.2009)
Просмотров: 568 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
18.226.34.117