Воскресенье
19.05.2024
00:45
Категории раздела
Мои статьи [19]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Праздники России
Анекдот дня
 
Погода в КРАСНОДАР


Султан.RU

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сцепление
Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля с механической коробкой передач, а также отдельными конструкциями автоматической коробки передач.

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента двигателя к ведущим колесам.

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления:
фрикционное сцепление;
гидравлическое сцепление;
электромагнитное сцепление.

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. По виду фрикционное сцепление различается:
однодисковое сцепление;
двухдисковое сцепление;
многодисковое сцепление.

В зависимости от состояния поверхности трения может быть сухое сцепление и мокрое сцепление. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости.

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление, поэтому конструкция и принцип работы рассмотрены на примере данного вида сцепления.

Сцепление автомобиля имеет следующее устройство:
маховик;
кожух сцепления;
нажимной диск;
ведомый диск;
подшипник сцепления (выжимной подщипник);
вилка сцепления.

Маховик устанавливается на коленчатом вале двигателя. В зависимости от числа составных частей различают одно- и двухсоставные маховики.

В кожухе сцепления размещаются конструктивные элементы сцепления. Кожух сцепления крепиться болтами к двигателю.

Нажимной диск оснащен диафрагменной пружиной. Диафрагменная пружина представляет собой металлические упругие лепестки, закрепленные по окружности нажимного диска.

Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска соединяется шлицами с первичным валом коробки передач и может перемещаться по ним. На ведомом диске с двух сторон установлены фрикционные накладки. Для обеспечения плавности включения сцепления в ступице ведомого диска размещены демпферные пружины.

Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

На грузовых и ряде легковых автомобилей применяется двухдисковое сцепление. На спортивных автомобилях устанавливают так называемое керамическое сцепление.
Принцип работы сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины отводят нажимной диск от ведомого диска. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.

Категория: Мои статьи | Добавил: СултанRU (13.09.2009)
Просмотров: 704 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
3.133.159.198