Суббота
18.05.2024
21:28
Категории раздела
Мои статьи [19]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Праздники России
Анекдот дня
 
Погода в КРАСНОДАР


Султан.RU

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Тормозная система
Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:
рабочая;
запасная;
стояночная;
аварийная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время. Стояночная система используется в качестве аварийной тормозной системы при выходе из строя рабочей системы.
Устройство тормозной системы

Тормозная система имеет следующее устройство:
тормозной механизм;
тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы располагается, как правило, за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают:
барабанные тормозные механизмы;
дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется непосредственно тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками.

На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются дисковые тормозные механизмы.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов:
механический;
гидравлический;
пневматический;
электрический;
комбинированный.

Механический привод используется в стояночных тормозных системах.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает:
тормозную педаль;
главный тормозной цилиндр;
усилитель привода;
колесные цилиндры;
шланги и трубопроводы.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей.

Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.
Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит торможение всех колес. Чем больше приложена ила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес.

Эффективность тормозной системы на скользкой дороге значительно повышается за счет применения антиблокировочной системы тормозов и других систем активной безопасности автомобиля.

Категория: Мои статьи | Добавил: СултанRU (13.09.2009)
Просмотров: 725 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
3.135.209.184