Воскресенье
19.05.2024
01:31
Категории раздела
Мои статьи [19]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Стоит создавать раздел "торрент трекер" ?
Всего ответов: 3
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Праздники России
Анекдот дня
 
Погода в КРАСНОДАР


Султан.RU

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Антиблокировочная система тормозов
При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. Заблокированное колесо скользит по дорожному покрытию. Автомобиль теряет управляемость, и малейшее боковое усилие может привести его к заносу. Антиблокировочная система тормозов (АБС, Antilock Brake System, ABS) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении.

Антиблокировочная система имеет следующее устройство:
гидравлический блок;
блок управления;
датчики угловой скорости колёс;
контрольная лампа на панели приборов.

Различают двух-, трех- и четырехконтурные конструкции системы ABS. Наиболее безопасная четырехконтурная система, в которой неисправность одного из компонентов приводит к отказу только одного из контуров, автомобиль при этом может быть остановлен с помощью других контуров.

В гидравлическом блоке каждому колесу соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.
Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Различают три фазы работы системы:
удержание давления;
сброс давления;
увеличение давления.

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления ABS закрывает соответствующий впускной клапан колеса. Выпускной клапан при этом остается закрытым. Происходит удержание давления в контуре. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление не увеличивается.

При дальнейшей блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Происходит сброс давления в контуре. Вращение колеса ускоряется. При необходимости блок управления ABS включает насос обратной подачи. Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в компенсационный бачок, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

Как только угловая скорость колеса превышает определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре.

Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения.

Система ABS вручную не отключается.



Источник: http://sult.ucoz.ru/publ/antiblokirovochnaja_sistema_abs_princip_raboty/1-1-0-6
Категория: Мои статьи | Добавил: СултанRU (13.09.2009)
Просмотров: 1172 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Александр  
0
Вообще-то, это статья с моего сайта systemsauto.ru. Предлагаю мирно решить вопрос - поставить активную ссылку на первоисточник или убрать статью. Жду ответа

Имя *:
Email *:
Код *:
18.217.168.84